3 февраля в Библиотеке №72 прошли интерактивные уроки, приуроченные двум датам — Всемирному дню борьбы с ненормативной лексикой и Дню родного языка. На уроки пришли учащиеся 5 класса школы № 368 и воспитанники ЦССВ «Радуга». В ходе уроков дети узнали историю возникновения этих праздников, узнали почему необходимо защищать родной язык от оскудения и засорения ненормативной лексикой. Школьники наглядно увидели, что без слов очень трудно понять собеседника, если нужно передать информацию без слов.
С удивлением участники узнали о том, что русский язык произошел от индоевропейского языка, что многие слова понятны на санскрите — древнем индийском литературном языке. Дети активно участвовали в диалоге с библиотекарем, высказывали свои предположения о том, почему меняется язык, каким он стал сейчас, и что нужно делать, чтобы сохранить русский язык «великим и могучим». Дети узнали о том, какая может быть ненормативная лексика. Слова-паразиты, сленг и жаргон, англицизмы и канцелярит, а также сквернословие — все это делает нашу речь бескультурной, бедной и косноязычной. В ходе урока все посмеялись над героями «Ералаша», читали стихи о словах-паразитах, попробовали угадать русскую народную сказку, которую прочитал библиотекарь на молодежном сленге.
Дети с удивлением узнали, что мат влияет на здоровье человека, посмотрев сюжет об экспериментах с водой японского ученого Масаро Эмото. Подготовленная презентация, видеосюжеты и книжная выставка наиболее полно раскрыли тему урока.
С удивлением участники узнали о том, что русский язык произошел от индоевропейского языка, что многие слова понятны на санскрите — древнем индийском литературном языке. Дети активно участвовали в диалоге с библиотекарем, высказывали свои предположения о том, почему меняется язык, каким он стал сейчас, и что нужно делать, чтобы сохранить русский язык «великим и могучим». Дети узнали о том, какая может быть ненормативная лексика. Слова-паразиты, сленг и жаргон, англицизмы и канцелярит, а также сквернословие — все это делает нашу речь бескультурной, бедной и косноязычной. В ходе урока все посмеялись над героями «Ералаша», читали стихи о словах-паразитах, попробовали угадать русскую народную сказку, которую прочитал библиотекарь на молодежном сленге.
Дети с удивлением узнали, что мат влияет на здоровье человека, посмотрев сюжет об экспериментах с водой японского ученого Масаро Эмото. Подготовленная презентация, видеосюжеты и книжная выставка наиболее полно раскрыли тему урока.